Часто задаваемые вопросы

22 декабря 2014 года Вопрос Уполномоченному по правам человека в Камчатском крае И.Л. Орловой

Вопрос:

Мною было нарушено миграционное законодательство, в связи с чем в суде будет рассматриваться вопрос о привлечении меня по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и применении административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. В настоящее время на территории Российской Федерации у меня проживают мать, сестра и беременная супруга. Все они являются гражданами Российской Федерации. Возможно ли привлечение меня к административной ответственности без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации?

 

Ответ:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         В том числе в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению следующие обстоятельства:

1)    наличие события административного правонарушения;

2)    лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3)    виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)    обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)    характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)    обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7)    иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные требования закона должны учитываться судом при рассмотрении дела об административно правонарушении и вынесении соответствующего решения.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) предусматривает, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На территории Российской Федерации у Вас проживают мать, сестра и беременная супруга, в связи с чем столь длительное ограничение на въезд в Российскую Федерацию является серьезным вмешательством со стороны государства в осуществление права на уважение личной и семейной жизни.

В целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел неясными вопросами п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 предусматривает, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В связи с вышеизложенным при рассмотрении дела об административном правонарушении судом, с учетом указанных норм Российского и международного законодательства в обязательном порядке будет рассматривать вопрос о целесообразности и необходимости применения в отношении Вас дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, что не исключает возможность неприменения в отношении Вас данного наказания, в виду наличия на территории Российской Федерации родственных связей.

Авторизация
Регистрация

Besucherzahler Beautiful Russian Women Marriage Agency
счетчик посещений

Сайт краевого государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" © 2011-2019 гг.

Сайт создан веб-студией Anna'Art

Для создания заставки сайта КГКУ "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" использована фотография Виктора Гуменюка
CMS SiteEdit