Правовое просвещение по правам ребёнка

3. Полезная информация для родителей первоклассников.

Сентябрь - это тот месяц, когда усиливается беспокойство родителей ребят, которые только начинают школьную жизнь.

В этот месяц в приемные Уполномоченного по правам человека и защите детства в Камчатском крае стали чаще поступать звонки, письма и обращаться родители, с просьбой рассказать, как должна выстраиваться работа с первоклашками.

Что могут от них требовать учителя, а что нет?

Какой максимальный вес может быть у школьного портфеля?

Могут ли ребятам задавать домашнее задание на выходные и праздники?

Попытаюсь ответить на эти вопросы.

Эта информация будет полезна и для родителей учащихся второго - четвертого классов.

Заместитель Уполномоченного

по правам человека и защите детства

в Камчатском крае

М.Епхиева

Что должен помнить родитель учащихся первой ступени образования

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.:

А. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»);

Б. Домашние задания в первом классе не задаются. Однако в СанПиН 2.4,2.2821-10 зафиксировано, что домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах до 1,5 часов, в 4 классе - до 2-х часов.

2. Обучение в 1-м класс осуществляется соблюдением следующих дополнительных требований:

А. Учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Б. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 45 минут каждый);

В. Рекомендуется в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

Г. Для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна, (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

Д. Дополнительные недельные каникулы при традиционном режиме обучения.

3. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов более 1,5 кг, 3-4х классов – не более 2 кг.

5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, осуществляется только со второго класса и только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставиться «5», в каких случаях отметка снижается).

7. Отметки в дневники обучающихся, в классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

8. Недопустимо ставить отметку «1», так как с учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года).

9. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, так как данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям - предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

10. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающегося на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

11. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

12. Отметка за поведение не допускается, оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

13. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

Besucherzahler Beautiful Russian Women Marriage Agency
счетчик посещений

Сайт краевого государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" © 2011-2019 гг.

Сайт создан веб-студией Anna'Art

Для создания заставки сайта КГКУ "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" использована фотография Виктора Гуменюка
CMS SiteEdit