Все новости

Всемирный день распространения информации о проблеме АУТИЗМА

Всемирный день распространения информации о проблеме АУТИЗМА

2 апреля ежегодно с 2008 года проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией 62/139 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой указывается на необходимость обеспечения детям и взрослым с аутизмом "возможности жить полной и содержательной жизнью". Также в документе содержится призыв выполнять Конвенцию о правах людей с инвалидностью (принята в декабре 2006 года, вступила в силу в мае 2008 года), утверждающую принцип соблюдения всех прав человека и основных свобод в отношении инвалидов. Цель Дня - привлечь внимание общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни.

Аутизм (от греч. "аутос" - сам) - неврологическое нарушение, характеризующееся дефицитом социального взаимодействия и т.п. Оно характеризуется, прежде всего, дефицитом социального взаимодействия, стереотипностью деятельности и нестандартной реакцией на информацию от органов чувств. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ Симптомы аутизма проявляются у детей в возрасте до трех лет. При этом расстройства аутистического спектра (РАС) могут выражаться как в ослабленных познавательных навыках, так и в выдающихся способностях к чему-либо или повышенном интересе к определенной теме.

По мнению специалистов, возникновению каких-либо РАС способствуют различные факторы, включая генетические, а также связанные с влиянием окружающей среды на развитие мозга на ранних стадиях. Сегодня считается, что РАС полностью устранить нельзя, однако многих детей можно адаптировать к жизни в обществе при ранней диагностике заболевания и использовании коррекционных методик. К ним относятся поведенческая терапия, Floortime и другие методы с доказанной эффективностью.

Основные моменты об аутизме:

Аутизм - не болезнь. Это нарушение функционирование организма и развития.Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расы или социально-экономического положения.

Стереотипность характеризует детей с аутизмом - это многократное повторение элементарных движений, например подпрыгивание, или сложные движения, а также в эту группу входит агрессия, истерики, негативизм.

Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток.

Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.

Люди с аутизмом могут быть талантливы. Но этот талант нужно увидеть и и помочь развить его. Есть учёные с аутизмом в различных областях: в математике, географии, музыке, истории, литературе. Они с лёгкостью могут запоминать большие тексты или решать сложные математические задачи.

Но, несмотря на это, простые вещи могут с трудом даваться аутисту: поход в магазин, поддержание разговора, самообслуживание.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от тяжёлой формы умственной отсталости, до одарённости в науке, искусстве и спорте. Может быть как полное отсутствие речи до гиперобщительности.

Люди с аутизмом страдают от неспособности понять настроение и чувства другого человека. Все слова, сказанные им, они понимают в прямом смысле и с трудом воспринимают более сложные нюансы отношений.

Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: шуму в помещениях или на улице, многолюдной толпе, яркому свету и даже определённым блюдам, вкусам и запахам, а также прикосновениям и вторжениям в их мир.

При правильной реабилитации и коррекции сразу при установлении диагноза, немногие люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

Главной задачей родителей и педагогов является, в первую очередь, развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая социализация в жизнь общества. Как и все люди, люди с аутизмом, также обладают творческими и интеллектуальными способностями, просто им нужна помощь, чтобы приобрести опыт и научиться самостоятельно вести жизнь.

Не спешите думать плохо о родителях, если вдруг увидите сильную истерику у ребёнка, это вовсе может быть не плохое воспитание, а именно проявления аутизма.

Что делать в такой ситуации обычным людям? Относиться спокойно и доброжелательно, родители сами знают, что делать. Ни в коем случае не учить их. Лучше дать понять, что Вы всё понимаете.

В России внедрением современных эффективных технологий работы с детьми с РАС в образовательных учреждениях с 2013 года занимается Фонд помощи детям "Обнажённые сердца", в Камчатском крае несколько лет действует АНО "Лучики", которая реализует различные проекты для особенных детей.

С сентября 2018 года началось тестирование образовательной программы для дошкольников с аутизмом, разработанной Минпросвещением. Программа направлена на обучение детей самостоятельности, а также на ослабление зависимости от родителей и успешную интеграцию в общество