Все новости

Уполномоченный по правам КМН в Камчатском крае Олег Запроцкий обратился к В.М.Галицыну

Уполномоченный по правам КМН в Камчатском крае Олег Запроцкий обратился к В.М.Галицыну

Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае Олег Запороцкий, выступая на конференции общин Камчатского края, отметил, что вступление в силу Приказа от 21 октября 2013 г. № 385  "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" в части ограничения размеров орудий лова (сети ставные и сплавные) в традиционном рыболовстве, не способствуют экономическому развитию родовых общин Камчатского края. Выполняя обещание, данное на конференции, Олег Запороцкий  направил обращение в адрес заместителя Председателя Правительства Камчатского края Галицына В.М., который представляет Камчатский край в Дальневосточном бассейновом научно-промысловом Совете.

Уважаемый Владимир Михайлович!

С вступлением в силу Приказа от 21 октября 2013 г. № 385  "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" (далее - приказа), в адрес Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае стали поступать обращения от родовых общин в части ограничения размеров орудий лова (сети ставные, плавные), установленных вышеуказанным Приказом для традиционного ры-боловства в Камчатском крае. 

Особые возражения вызывает пункт 3, части 93 Приказа.

«Сетей плавных и ставных с перекрытием не более 2/3 ширины русла водного объекта, причем наиболее глубокая часть русла должна оставаться свободной. При этом для традиционного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка (кроме рыболовства на реке Амур) - разрешается одна сеть длиной не более 30 метров и высотой стенки до 3 метров  у одного гражданина, для традиционного рыболовства с предоставлением рыбопромыслового участка (кроме рыболовства на реке Амур) - разрешается одна сеть длиной не более 120 м и высотой стенки до 3 метров  у одного гражданина».

Из обращения общин:

«Технологическая особенность подобного метода лова как, сети ставные, плавные, свободное выдувание течением реки или морским течением, мешка дели расположенной между верхней и нижней подборой (веревками), (удерживающая на плаву всю конструкцию сети (верхняя подбора) и пригружающая ко дну (нижняя подбора). Расстояние между верхней и нижней подборой у находящегося в рабочем состоянии орудия лова и есть рабочая или отцеживающая поверхность.

Понятие высоты стенки дели отражает скорее конструктивные и геометрические особенности орудия промысла. В частности при достаточно сильных береговых течениях Охотского моря ( чем сильнее течение тем сильнее сила стягивания верхней и нижней подборы), рабочая, отцеживаю-щая высота орудия лова с геометрической высотой стенки 6 метров будет колебаться от 1,5 до 4 метров."

Не понятно и ограничение длины применимых сетей установленных Приказом до 30 метров, традиционно ограничения устанавливались длиной перекрытия русла не более 2\3 и применением сетей длинной до 50-75 метров. Ведь каждый водоем имеет свои гидрологические показатели: где то  резкая глубина от самого берега, где то протяженные отмели. Принцип сплавного промысла и заключается в выстелении сети от самой мелкой части реки в направлении глубины, с дальнейшим прохождением сплавом.

Вызывает вопросы и положение пункта Приказа о применении на рыбопромысловых участках одной сети у гражданина! Как правило, в условиях сильных течений Охотского моря, переборкой и работой с сетью заняты на одной лодке от 2 до 3 человек.

Также хочу обратить Ваше внимание на юридические противоречия, содержащиеся в разных пунктах Приказа. Сетной способ лова всегда являлся в соответствии с пунктом 8  Приказа, традиционным способом добычи ВБР на Камчатке.

Считаю, что излишние ограничения в размерах плавных и ставных сетей, нормативные противоречия  усилят и без того сильное коррупционное давление на традиционное рыболовство.

Владимир Михайлович! Прошу Вас поддержать предложения родовых общин Камчатского края по отмене принятых изменений 21 декабря 2013 в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, касающихся традиционного рыболовства коренных малочисленных народов.