Часто задаваемые вопросы

13.04.2015 года Вопрос Уполномоченному по правам человека в Камчатском крае И.Л. Орловой

Вопрос:

Работодателем была утрачена моя трудовая книжка. Какая предусмотрена за это ответственность для работодателя. Кто должен ее восстанавливать и как это сделать?

 

Ответ:

Трудовая книжка установленного образца, в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках». Данным нормативным правовым актом также установлены Правила ведения трудовых книжек (далее - Правила).

В обязанности работодателя (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) входит ведение трудовых книжек на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней, если работа у данного работодателя является для работника основной.

Пункт 40 Правил возлагает на работодателя обязанность по учету трудовых книжек в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Случаи утраты трудовой книжки работодателем возможны либо в результате чрезвычайных ситуаций, либо в результате халатности работодателя.

В первом случае, в соответствии с п. 34 Правил, создается комиссия, в которую входят представители исполнительной власти субъекта РФ по месту расположения работодателя, представители нанимателя, представители профсоюзной организации или трудового коллектива. Установление стажа производится на основании имеющихся у работника документов (приказы о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении, изданные прежними работодателями (выписки из указанных приказов либо заверенные копии); справки с прежних мест работы (например, справка об общем стаже); справки из архивных учреждений, подтверждающие трудовой стаж работника в ситуации, когда организация, в которой он работал ранее, была ликвидирована; трудовые договоры, заключенные с прежними работодателями (письменные экземпляры); трудовые книжки колхозников; лицевые счета (например, по форме № Т-54, № Т-54а); ведомости на выдачу зарплаты; решение суда об установлении трудового стажа и т.п.). При их отсутствии могут быть использованы показания двух или более свидетелей. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. На основании данного акта работнику выдается дубликат трудовой книжки. В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Во втором случае, если работодатель утратил трудовую книжку по своей халатности, ему грозит административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как и в первом случае, работодатель обязан оформить и выдать дубликат трудовой книжки работнику, однако без помощи работника, в предоставлении подтверждающих трудовой стаж документов в данном случае также не обойтись.

В любом случае, вне зависимости по чьей вине произошла утрата трудовой книжки, работодатель оформляющий работнику дубликат трудовой книжки, в соответствии с абз. 7 п. 7.2 «Инструкции по заполнению трудовых книжек», утвержденной Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, обязан оказать работнику содействие в получении необходимых документов.

Авторизация
Регистрация

Besucherzahler Beautiful Russian Women Marriage Agency
счетчик посещений

Сайт краевого государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" © 2011-2019 гг.

Сайт создан веб-студией Anna'Art

Для создания заставки сайта КГКУ "Центр по обеспечению деятельности Общественной палаты и Уполномоченных Камчатского края" использована фотография Виктора Гуменюка
CMS SiteEdit